Show Crew Academy
Click to order
Регистрация
Total: 
Имя и фамилия
Email
Телефон
Промокод
Payment method

Технично о музыкальном

Или как услышать себя в мониторах
Авторский мастер-класс Артема Мустаева
25 -26 октября 2022
Технично о музыкальном
Или как услышать себя в мониторах
Авторский мастер-класс
Артема Мустаева

25 - 26 октября 2022
О Мастер-классе
Семинар ориентирован на концертирующих музыкантов и звукорежиссеров, которые делают свои первые шаги. Мы расскажем необходимый технический минимум, который поможет вам повысить качество выступлений и сделает взаимодействие с аппаратурой на концертной площадке более понятным и простым. Расскажем о звуке как физическом явлении, о том пути, который он проходит от микрофона до ушей ваших фанатов. Разберем все этапы шоу и подготовки к нему. Узнаем, как правильно подключать разные инструменты. Как пользоваться радиосистемами. Как выстроить мониторинг так, чтобы слышать не только себя, но и остальной состав в удобном балансе.
О чем расскажут на мастер-классе
Введение
– Порядок проведения семинара
– Что будет, чего не будет
– Почему мы все здесь собрались
– Как правильно задавать вопросы
Основные понятия о звуке
– Звук как физическое явление
– Преобразование звуков в электричество, цифровую информацию и обратно
– Свойства и особенности человеческого слухового восприятия
– Направленность звуковых волн
– Дифракция
Звуковой тракт
– Источник генерации звука
– Преобразователь (микрофон, гитарный усилитель)
– Пульт (предусилитель)
– Оконечный усилитель
– Колонки и другие громкоговорители
– Слушатель
Кто такой звукорежиссер
– Чем он отличается от диджея и техника на банкете
– Какие задачи решает, как взаимодействует с артистами
– Зона ответственности (почему звукорежиссер не должен решать всё на свете)
– Мультизадачность и стрессовые ситуации
Этапы вашего шоу
Райдер
– Что это и для чего он обязательно нужен
– Технический и бытовой, стоит ли их объединять
– Что делать, чтобы райдер выполнялся
– Почему райдер нужно согласовывать и как не писать “на деревню деду”

Стейдж план
– В чем отличие от райдера
– Специализированное ПО и графические редакторы

Звонки без ответа, слова и улыбки
... или как общаться с организатором перед мероприятием

Прибытие на площадку
– Действия в порядке приоритета
– Частичная явка коллектива: последствия

То, что мы называем саундчеком
... на самом деле состоит из нескольких этапов:

Подключение коллектива
Как сделать это быстро и не потерять время, отведенное на программу

Line check
Что ещё за лайн чек?!

Soundcheck
– Как организовать работу на этом этапе
– Как эффективно работать со своим звукорежиссером и с местным
– В сотый раз поговорим о том, что шумовой оркестр это плохо и никому не нужно
– Звук для музыканта и звук для зрителя (FOH и MOH)
– Довести дело до конца, добиться желаемого результата

Работа во время выступления
– Язык жестов или как общаться с FOH и MOH
– Как решать проблемы во время сета

Финал вашего выступления
– Как правильно отключиться
– Быстро собраться и уйти
– Разбор полётов
Инструменты
Голос

Микрофон и его устройство

– Виды микрофонов: схемотехника
  • динамические
  • ленточные
  • конденсаторные / электретные
  • Микрофоны “для караоке”
– Виды микрофонов: форм фактор
  • ручные
  • головные
  • подвесные
  • петличные
– Виды подключений
  • шнуровые
  • радио
– Что такое диаграмма направленности
– Как правильно обращаться (держать)
– Тесситурные особенности использования
– Распространенные ошибки
– Нужен ли свой микрофон и как правильно его подобрать

Гитара
– Датчики
  • активные
  • пассивные
  • пьезо (батарейка всегда с собой)
– Подключение стеков
– Send / return или уйти в разрыв
– В какой момент отключать инструмент
– Педалборды и процессоры эффектов
– Почему “наваливать комбик” это не круто

Бас
– Как правильно подключить (active/passive)
– Как встать у кабинета, чтобы было слышно

Клавишные инструменты
– Особенности подключения: PRO и “PSR” сегменты
– Stereo, Mono, L+R
– XLR или Jack
– Давай попробуем без дибокса

Директ-бокс
– Что это и как работает
– Зачем они нужны на сцене
– В чем разница между дорогими и дешевыми моделями
– Нужно ли покупать свой

Коммутация
– Виды
– Балансное и небалансное подключение
– Обслуживание кабелей и разъемов
– Как правильно выбрать кабло, чтобы осталось на струны

Playback
– Как оптимизировать воспроизведение
– Нужно ли сводить ваши фонограммы
– Dante, AVB, USB, Thunderbolt, FireWire - что выбрать?
– Немного про Ableton и QLab
– Кто запускает?
– Как правильно дать в ухо барабанщику (или дирижеру)

Барабанные штучки
– Драмшилд, в каких ситуациях используется
– Демпферы и прочие глушилки

Радиосистемы
Как это работает
  • природа радиоволны
  • пара приемник-передатчик
  • инструментальные системы
  • Easy setup на примере blx и ew100 g3

Как это НЕ работает
  • классический прием - зажимаем рукой антенну
  • экранирование телом
  • экранирование железом/рэком/фермой
  • стены, преграды
  • помехи и обрывы сигнала
  • элементы питания
Мониторинг
– Углы направленности акустических систем
– Твиттеры и вуферы - в чем разница для слушателя
– Звуковое давление на сцене
– Напольные мониторы, side-fill: расположение и покрытие
– С чего начать собирать микс на сцене
– Лучше меньше, чем больше или как наконец услышать себя в мониторах
– Что такое “акустический баланс” и как его выстроить
– Природа возникновения обратной связи. Как бороться
– Первая песня. Вспоминаем язык жестов

In-Ear мониторинг:
– Почему он удобен и популярен
– Принцип работы
– Зачем “заливают” уши
– Как выбрать систему для начала

Персональные микшерные системы: что это?
– Как понять, что рядом с тобой ПМС
– Принцип работы
– В чем отличие от In-Ear
Сам Себе Звукорежиссер (банкет/ресторан)
Краткий курс по взаимодействию с микшерным пультом
– Включить систему
– Подключить инструмент/компьютер
– Гейн/громкость
– “Накинуть ревера”
– Отдать в трансляцию
Культура поведения и взаимодействие с персоналом
Что делать, если что-то идет не по плану
Артем Мустаев
Занимается музыкой с 8 лет
Звукорежиссерский стаж 13 лет

Играет на гитаре, басу и фортепиано. Закончил Пермский музыкальный колледж по классу “Хоровое дирижирование”. Работал артистом хора в Пермском Академическом хоре "Млада". Занимается звукорежиссурой с 2009 года. Учился в СПбГУП на кафедре “Музыкальная звукорежиссура”. Много работал концертным звукорежиссером в прокатных компаниях СПб, провел огромное количество концертов и других мероприятий с участием разных составов коллективов, от маленькой рок-группы до симфонического оркестра. С 2017 года успешно работает звукорежиссером в театре “Приют комедианта”. Выпускал спектакли таких режиссеров как К. Богомолов, А. Франдетти, М. Диденко, С. Серзин, Д. Волкострелов, спектакль-концерт Олега Погудина, один из которых получил Золотую Маску. Записывал музыку к спектаклю М. Бычкова "Человек из Подольска" (Д. Данилов), который получил Премию Правительства Санкт-Петербурга в области искусства и культуры. В 2013 году появился на свет проект TheySay, где Артём создает и записывает музыку.

Дата проведения: 25 и 26 октября 2022г.
Время: с 12:00 до 18:00 оба дня
Место: будет известно ближе к дате проведения
Стоимость мастер-класса: 14000 р. за оба дня
Участие в мастер-классе можно подарить
Для этого свяжитесь с нами и мы оформим для вас красивый подарочный сертификат
Дата проведения: 25 и 26 октября 2022г.
Время: с 12:00 до 18:00 оба дня
Место: будет известно ближе к дате проведения
Стоимость мастер-класса: 14000 р. за оба дня
Участие в мастер-классе можно подарить
Для этого свяжитесь с нами и мы оформим для вас красивый подарочный сертификат
Как с нами связаться:
Телефон: +7 (812) 740-69-20
Email: mail@showcrewacademy.ru
Место проведения: место уточняется