Технично о музыкальном
Технично о музыкальном

Технично о музыкальном

Или как услышать себя в мониторах.

Авторский мастер-класс Артёма Мустаева.

Семинар ориентирован на концертирующих музыкантов и звукорежиссеров, которые делают свои первые шаги.
Мы расскажем необходимый технический минимум, который поможет вам повысить качество выступлений и сделает взаимодействие с аппаратурой на концертной площадке более понятным и простым. 
Расскажем о звуке как физическом явлении, о том пути, который он проходит от микрофона до ушей ваших фанатов. Разберем все этапы шоу и подготовки к нему.
Узнаем, как правильно подключать разные инструменты. Как пользоваться радиосистемами. Как выстроить мониторинг так, чтобы слышать не только себя, но и остальной состав в удобном балансе.

регистрация купить билет

 

План семинар.

Знакомство

Как обычно, поговорим, кто чем занимается, что хочет узнать

Введение

  • Порядок проведения семинара
  • Что будет, чего не будет
  • Почему мы все здесь собрались
  • Как правильно задавать вопросы

Основные понятия о звуке

  • Звук как физическое явление
  • Преобразование звуков в электричество, цифровую информацию и обратно
  • Свойства и особенности человеческого слухового восприятия
  • Направленность звуковых волн
  • Дифракция

Звуковой тракт

  • Источник генерации звука
  • Преобразователь (микрофон, гитарный усилитель)
  • Пульт (предусилитель)
  • Оконечный усилитель
  • Колонки и другие громкоговорители
  • Слушатель

Кто такой звукорежиссер

  • Чем он отличается от диджея и техника на банкете
  • Какие задачи решает, как взаимодействует с артистами
  • Зона ответственности (почему звукорежиссер не должен решать всё на свете)
  • Мультизадачность и стрессовые ситуации

Этапы вашего шоу

Райдер

  • Что это и для чего он обязательно нужен
  • Технический и бытовой, стоит ли их объединять
  • Что делать, чтобы райдер выполнялся
  • Почему райдер нужно согласовывать и как не писать “на деревню деду”

Стейдж план

  • В чем отличие от райдера
  • Специализированное ПО и графические редакторы
  • Звонки без ответа, слова и улыбки
  • или как общаться с организатором перед мероприятием

Прибытие на площадку

  • Действия в порядке приоритета
  • Частичная явка коллектива: последствия

То, что мы называем саундчеком

на самом деле состоит из нескольких этапов:

     Подключение коллектива

      Как сделать это быстро и не потерять время, отведенное на программу

     Line check

      Что ещё за лайн чек?!

     Soundcheck

  • Как организовать работу на этом этапе
  • Как эффективно работать со своим звукорежиссером и с местным
  • В сотый раз поговорим о том, что шумовой оркестр это плохо и никому не нужно
  • Звук для музыканта и звук для зрителя (FOH и MOH)
  • Довести дело до конца, добиться желаемого результата

Работа во время выступления

  • Язык жестов или как общаться с FOH и MOH
  • Как решать проблемы во время сета

Финал вашего выступления

  • Как правильно отключиться
  • Быстро собраться и уйти
  • Разбор полётов

Инструменты

Голос

Микрофон и его устройство

Виды микрофонов: схемотехника

  • динамические
    • Что такое “эффект присутствия”
  • ленточные
  • конденсаторные / электретные
    • Фантомное питание
  • Микрофоны “для караоке”

Виды микрофонов: форм фактор

  • ручные
  • головные
  • подвесные
  • петличные

Виды подключений

  • шнуровые
  • радио
  • Что такое диаграмма направленности
  • Как правильно обращаться (держать)
  • Тесситурные особенности использования
  • Распространенные ошибки
  • Нужен ли свой микрофон и как правильно его подобрать 

Гитара

Датчики

  • активные
  • пассивные
  • пьезо (батарейка всегда с собой)
  • Подключение стеков
  • Send / return или уйти в разрыв
  • В какой момент отключать инструмент
  • Педалборды и процессоры эффектов
  • Почему “наваливать комбик” это не круто

Бас

  • Как правильно подключить (active/passive)
  • Как встать у кабинета, чтобы было слышно

Директ-бокс

  • Что это и как работает
  • Зачем они нужны на сцене
  • В чем разница между дорогими и дешевыми моделями
  • Нужно ли покупать свой

Клавишные инструменты

  • Особенности подключения: PRO и “PSR” сегменты
  • Stereo, Mono, L+R
  • XLR или Jack
  • Давай попробуем без дибокса

Коммутация

Виды

  • Сигнальная
  • Силовая
  • Midi
  • Ethernet
  • Балансное и небалансное подключение
  • Обслуживание кабелей и разъемов
  • Как правильно выбрать кабло, чтобы осталось на струны

Playback

  • Как оптимизировать воспроизведение
  • Нужно ли сводить ваши фонограммы
  • Dante, AVB, USB, Thunderbolt, FireWire - что выбрать?
  • Немного про Ableton и QLab
  • Кто запускает?
  • Как правильно дать в ухо барабанщику (или дирижеру)

Барабанные штучки

  • Драмшилд, в каких ситуациях используется
  • Демпферы и прочие глушилки
  • Кейсы из зала, вопросы, предложения, обсуждения

Радиосистемы

Как это работает

  • природа радиоволны
  • пара приемник-передатчик
  • инструментальные системы
  • Easy setup на примере blx и ew100 g3

Как это НЕ работает

  • классический прием - зажимаем рукой антенну
  • экранирование телом
  • экранирование железом/рэком/фермой
  • стены, преграды
  • помехи и обрывы сигнала
  • элементы питания

Мониторинг

  • Углы направленности акустических систем
  • Твиттеры и вуферы - в чем разница для слушателя
  • Звуковое давление на сцене
  • Напольные мониторы, side-fill: расположение и покрытие
  • С чего начать собирать микс на сцене
  • Лучше меньше, чем больше или как наконец услышать себя в мониторах
  • Что такое “акустический баланс” и как его выстроить
  • Природа возникновения обратной связи. Как бороться
  • Первая песня. Вспоминаем язык жестов

In-Ear мониторинг:

  • Почему он удобен и популярен
  • Принцип работы
  • Зачем “заливают” уши
  • Как выбрать систему для начала

Персональные микшерные системы: что это?

  • Как понять, что рядом с тобой ПМС
  • Принцип работы
  • В чем отличие от In-Ear

Сам Себе Звукорежиссер (банкет/ресторан)

Краткий курс по взаимодействию с микшерным пультом

  • Включить систему
  • Подключить инструмент/компьютер
  • Гейн/громкость
  • “Накинуть ревера”
  • Отдать в трансляцию

Культура поведения и взаимодействие с персоналом

Что делать, если что-то идет не по плану

 Завершение. Вопросы

Теория будет обязательно перемежаться практикой. Мы научимся правильно держать микрофон, использовать радиосистемы, настраивать педали, слушать мониторный микс.

 

Семинар читает

АРТЁМ МУСТАЕВ

 

Занимается музыкой с 8 лет. 

Звукорежиссерский стаж 13 лет.

Характер стойкий. Не женат. 

Играет на гитаре, басу и фортепиано. Закончил Пермский музыкальный колледж по классу “Хоровое дирижирование”. Работал артистом хора в Пермском Академическом хоре "Млада". Занимается звукорежиссурой с 2009 года. Учился в СПбГУП на кафедре “Музыкальная звукорежиссура”.Много работал концертным звукорежиссером в прокатных компаниях СПб, провел огромное количество концертов и других мероприятий с участием разных составов коллективов, от маленькой рок-группы до симфонического оркестра. С 2017 года успешно работает звукорежиссером в театре “Приют комедианта”. Выпускал спектакли таких режиссеров как К. Богомолов, А. Франдетти, М. Диденко, С. Серзин, Д. Волкострелов, спектакль-концерт Олега Погудина, один из которых получил Золотую Маску.  Записывал музыку к спектаклю М. Бычкова "Человек из подольска" (Д.Данилов), который получил Премию Правительства Санкт-Петербурга в области искусства и культуры. В 2013 году появился на свет проект TheySay, где Артём создает и записывает музыку. 

 

Стоимость мастер-класса.

12000р за одного участника за оба дня.

Участие в мастер-классе можно подарить.

Для этого свяжитесь с нами и мы оформим для вас красивый подарочный сертификат.

Способы оплаты:

  • На сайте или по ссылке в письме после регистрации.
  • По безналичной оплате (для организаций). В этом случае, пожалуйста, свяжитесь с нами любым способом, для выставления счета.
  • Наличными в любом банке РФ (необходимо связаться для выставления счета).

Всем участникам будет выдан сертификат об посещении мастер-класса.

регистрация  купить билет


Дата проведения: 28 и 29 марта 2022г.

Время: с 12:00 до 18:00 оба дня

Место проведения: Биржевая линия, 12, Санкт-Петербург., культурный центр "Сердце".

Как с нами связаться: